Тема недели


16/09/2019 - 20/09/2019"Овощи - фрукты"
*  Рассмотрите    с   ребенком   натуральные  овощи и фрукты:
картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, тыкву, редис, горох, лук, перец; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива, киви
 * Обратите    внимание на следующие признаки овощей и фруктов:  цвет, форму, вкус;
      *     Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят

(суп, борщ, салат, винегрет, компот, варенье, сок, киселю)Совместно с ребенком приготовьте  любое блюдо из ово­щей и фруктов.
* Рассмотрите картинки с изображением овощей и фруктов.
Попросите ребенка назвать овощи (фрукты) и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
Посмотрите с ребенком мультфильм «Ослик огородник», В.Сутеева «Мешок яблок» «Яблоко»
*   Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением овощей и фруктов.


23/09/2019 - 27/09/ 2019 "Краски осени" - 
закрепляем и повторяем приметы осени
  •  Рассмотрите  с  ребенком  репродукции   картин
художников с изображением  осенней природы. (И.Левитан, А.Головин, М.Иваненко, С.Жуковский, И.Шишкин) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
² Обратите внимание ребенка на изменения, которые
произошли в природе. Рассмотрите разноцветные листья на разных деревьях и кустах.

  •  Соберите  красивые  и яркие  листья вместе с ребенком,
 засушите их и сделайте гербарий. Подпишите, с какого дерева каждый листок.

  •  Попросите ребенка назвать приметы осени, осенние
месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  •  Обратите внимание,  как меняется погода каждый день
 или несколько раз в день (например: утром и вечером)

  •  Посмотрите с ребенком мультфильм «Осенние
кораблики», «Осенний вальс» и (или) прочитайте рассказы В.Бианки «Синичкин календарь»

  •  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с изображением осенней  природы, нарисуйте красками  осенний  пейзаж 

Осенняя песенка

Миновало лето, 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 

Птички улетели, 
Стали дни короче, 
Солнышка не видно, 
Темны, темны ночи.
                                         В. Степанов
                                             Воробей

                                      Заглянула осень в сад -
                                      Птицы улетели.
                                      За окном с утра шуршат
                                      Жёлтые метели.
                                     Под ногами первый лёд
                                     Крошится, ломается.
                                     Воробей в саду вздохнёт,
                                     А запеть –
                                     Стесняется.

30/10/2019 - 04/10/2019 - «Животный мир» (Дикие животные, жилище диких животных)

  •     Рассмотрите с ребенком картинки, рисунки, репродукции картин художников с изображением диких животных или игрушки
диких животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка ….;

  •  Попросите ребенка назвать диких животных и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости). Добивайтесь  четкого произнесения поставленных звуков.
  •  Дидактическая игра:  «Кто, где живет» I вариант: Жилище медведя –
берлога; Жилище волка – логово; жилище лисы, ежа – нора; Жилище белки – дупло; Заяц живет под кустом. II вариант: Медведь живет где?  - в берлоге, белка живет в  ..., лиса живет в ... и т.п. .

  •  Рассмотрите картинки и назовите «Чей хвост?» (У лисы
хвост – лисий, у волка хвост – волчий, у зайца хвост – заячий, у медведя хвост – медвежий). "Чьё ухо?"  "Чья голова?"
  • Составьте описательный рассказ животного по плану: 
  • 1  _ВОЛК_ ЭТО _ДИКОЕ _ЖИВОТНОЕ
    2 ВЕЛИЧИНА ВОЛКА  СРЕДНЯЯ_
    3 ТЕЛО ПОКРЫТО _ШЕРСТЬЮ_
    4  ЦВЕТ СЕРЫЙ__
    5 ЧАСТИ ТЕЛА У ВОЛКА ЛАПЫ,  ХВОСТ .. и Т.П., _
    6 ВОЛК_  ЖИВЁТ В  ЛЕСУ_
    7  ЖИЛИЩЕ  ВОЛКА - ЛОГОВО  __
    8 __ВОЛК_ ЕСТ  _ЗАЙЦЕВ, МЫШЕЙ, МЯСО_
    9 ДЕТЁНЫШ   У   ВОЛКА- ВОЛЧОНОК_
  •  Посмотрите мультфильмы: «Хвосты», «Зимовье
зверей», «Теремок», «Лиса и волк» и др.

  •  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с
изображением диких животных 




             Выучите  с ребенком стихотворение. 
                            Кто где живет?
               Зимой в берлоге мишка спит, 
               Под крышей воробей сидит. 
               Лисичка рыжая — в норе,
               Белка спряталась в дупле
               В логове лежит волчиха, 
               Под кустом дрожит зайчиха.

07/10/2019 -  11/10/2019 - «Животный мир» (Детеныши диких животных)


  •  Рассмотрите  с ребенком  картинки с изображением
 детенышей диких животных: медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок, лосенок, тигренок, слоненок, львенок, верблюжонок, мышонок, поросенок у кабана, жеребенок у зебры, кенгуренок. У других животных  говорим: "детеныш обезьяны", детеныш бегемота", "детеныш носорога" и т.п. 

  • Попросите ребенка назвать детенышей  обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
  •  Обратите   внимание, что детеныши любят играть
  • Посмотрите с ребенком мультфильм "Слоненок пошел учиться", "Медвежонок и тот, кто живет в речке", "Крошка енот", "Мешок яблок", "Умка", "Мама для мамонтенка", "Тихая поляна", "Чемпион", "Доктор Айболит"  и (или)  рассказы 
  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с


изображением детенышей диких  животных 


               Выучите  с ребенком стихотворение. 
Бельчата
Наигравшись в прятки, 
Рыжие бельчатки 

Шишку шустро потрошат 

И орешками шуршат.
Кенгуру
Кенгурятам на прогулке 
Так уютно в мягкой сумке. 

- Мама, мама, ты вези 

С ветерком нас, как такси.
Лосенок
Тренируется лосенок, 
Набирается силенок, 

Возле дома спозаранку 

Бегая через полянку, 

Чтобы даже волк не мог 

Укусить его за бок!
Тигр
Лапой мяч отправил ввысь 
Полосатый футболист. 

Очень любят игры 

Маленькие тигры!
Обезьянка
Обезьянке в высоте 
Так удобно на хвосте 
По ветвям качаться – 
К фруктам подбираться.

       14/10/2019 - 18/10/2019 "Здоровей-ка" (части тела человека)


  •  Предложите ребенку назвать части тела, прочитайте по табличке или проговорите. Добивайтесь четкого произнесения звуков.
  •  Попросите ребенка показать правую руку; левую ногу; правое ухо; правой рукой левый глаз; подними правую ногу и левую руку и т.п.
  •   Обратите внимание ребенка, что находится вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади.
  •   Поиграйте с ребенком:
Предложите ребенку ответить на вопросы:
         - Что на голове?
         - Что на лице?
         - Что на руке?
         - Что на ноге?
          - Что на туловище?

  •   «Сосчитай до 5»
        Палец, ухо, рука, нос, глаз
       Пример: Один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев
  •   «Для чего нужен…?»
       Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
       Нос нужен для того, чтобы… .
       Язык нужен для того, чтобы… .
        Уши нужны для того, чтобы… .
  •   Упражнение «Один – много»
          (глаз – глаза, ухо – уши и т.д)
           Нос - …         палец - …    рука - …    рот - …    нога - …    лоб - …
  •   «Назови ласково»                                                                       
        Рука – ручка, Нога – ножка, Палец – пальчик и т.п.
  •    «Что лишнее?»
       Ноги, руки, платье, туловище.
       Лоб, рот, нос, рука.
       Хвост, морда, плечи, лапы.
  •   «Хитрые вопросы»
          Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
        - умываться –
        - чистить зубы –
         - есть –
         - пить –
          - гулять –
  •    Употреби слово в нужной форме
       Что? – уши.    У змей нет чего? –       Холодно чему? –      Отморозить что? –  
        Слышать чем? –       Девочки носят сережки в чем? –
  •  Прочитайте с ребенком: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др.
                                 ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
             Михаил Яснов «Я мою руки»

              Мыло бывает

              Разным-преразным:

              Синим,

              Зеленым,

              Оранжевым,

              Красным…

              Но не пойму,

              Отчего же всегда

              Черной-пречерной

              Бывает вода?



           Мошковская Э. Э. «Уши»

       - Доктор, доктор,
         Как нам быть:
         Уши мыть или не мыть?
         Если мыть,
         То как нам быть:

         Часто мыть

         Или пореже?..

          Отвечает доктор гневно:

        - ЕЖЕ –


          ЕЖЕ -

          ЕЖЕДНЕВНО!

21/10/2019 - 25/10/2019     «Наш быт»      (Постельные 
  принадлежности, постельное белье, предметы  гигиены) 

                   Предложите ребенку назвать:
      ²  Предметы гигиены: расческа, полотенце, мыло, зубная паста, зубная  
                    щетка,  носовой платок.
       ²  Постельные принадлежности: подушка, одеяло, матрас, покрывало. 
       ²  Постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка.
                 (Добивайтесь от ребенка четкого произнесения всех звуков)
      ²  Попросите ребенка показать предметы.
       ²  Уточните, для чего нужны эти предметы
     ²  Игра «Для чего нужна - нужен…?»
              полотенцем вытирают  лицо, руки, ноги, тело
             зубной   пастой, зубной   щеткой чистят   зубы
                    расческой – расчесывают волосы 
             мочалкой – моют, трут  руки,  ноги, тело
             одеялом укрываются
             на подушке спят…

     ²  Игра «Один – много»
         Одна подушка – подушки
         Одеяло – одеяла
         Полотенце – полотенца
         Простыня – простыни
         Расческа – расчески
         Щетка – щетки
     ²  Выучите стихотворение
Л. Самонина 
Мама сделала укладку -
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу

Н. Зубарева
Всюду пена, пар и брызги,
Смех и радостные визги,
В мыле вся моя семья,
Хоть купаюсь только Я!

С. Разумова

Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне:-Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!
       ²  Предложите ребенку раскрасить картинки







05/11/2019 - 08/11/2019 "Наш быт" (бытовая техника)
²  Рассмотрите   с   ребенком  картинки с изображением
                         Предметов бытовой техники: телевизор. Холодильник, плита, утюг,                                 компьютер, телефон, электрочайник, микроволновая печь, стиральная                           машина, фен….  Попросите ребенка назвать, прочитать, четко                                        произнося слова  и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
²     Игра «Для чего нужен?
 Телевизор смотрят
     Утюгом  гладят белье, одежду
    На плите варят суп, кашу; жарят котлеты, картошку
    В холодильнике хранят продукты
    В стиральной машине стирают белье. Одежду
    По телефону разговаривают

²    Игра «Один – много»
   Одон утюг – много это утюги
   Один холодильник – много  это холодильники…
   И т.п.
²    Игра «От чего шнур?»
      Шнур от …утюга
      Шнур от …..телевизора И т.п.
²    Загадки
          Что за чудо, что за ящик?
           Сам – певец и сам – рассказчик,

           И к тому же заодно

           Демонстрирует кино

                           Телевизор
                   
  Он охотно пыль вдыхал,
  Не болел и не чихал.
                         Пылесос

Гладит все, чего касается,
А дотронешься —кусается.
                                      Утюг

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
                                   Фен

²    Раскрасьте  картинки










11/11/2019 - 15/11/2019   -  Поздняя осень 
(кто, как готовится к зиме)

  •     Повторите с ребенком приметы осени 
  •     Сравните с приметами, которые можно наблюдать сейчас" стало холоднее. деревья  без листьев - голые, на земле снег, вода в лужах замерзает, часто дуют холодные ветра...
  •     Рассмотрите изображение  Осени на репродукциях картин разных художников: И.Левитан, И.Бродский, А.Морев, А.Ходюков, Е. Штуц..., а также на разных фотографиях и иллюстрациях книг.
  •     Прочитайте с ребенком книги об осени: "Осень рыжая лиса", "Времена года", выучите стихотворение:

А. Фукалов
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром

И.Гурина  "Ноябрь"
Зайка вылез из норы:
- Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет теплый зайкин нос.

Где-то ходит страшный зверь,
И не спрячешься теперь!
В серой шубке зайку видно.
Стало зайчику обидно!

Побелело все в лесу,
Шубу в стирку отнесу!
Отстираю до бела,
Чтоб как снег она была
!

А. Берлова
НОЯБРЬ 


Руки мерзнут в ноябре: 

Холод, ветер на дворе, 

Осень поздняя несет 


Первый снег и лед первый.

  • Обратите внимание ребенка на то, как животные готовятся к зиме: белка делает запасы; медведь готовится к спячке в берлоге;  ёж - прячется в норе и засыпает; заяц меняет цвет шкурки; 

     18/11/2019 - 22/11/2019 "Транспорт"
                                       (Правила дорожного движения)

Предложите ребенку назвать:
²  Какой бывает транспорт. Транспорт бывает : воздушный, водный, дорожный.
²  Воздушный – самолет. Вертолет, воздушный шар, ракета
Водный транспорт – корабль, лодка, катер,  теплоход
Дорожный – машина легковая, машина грузовая, автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл, маршрутное такси
Железнодорожный транспорт – поезд, паровоз, электровоз
² Рассмотрите на картинках изображение разных видов транспорта
              Художников: Николая Грицюка, Шалаев Алексей, Ивана                      Васнецова
              Рассмотрите транспорт на улицах города, повторите названия.
² Игра «Один – много»
   Машина  - машины, самолет – самолеты, автобус – автобусы…..
² Игра «Назови ласково»
   Машинка, лодочка, кораблик, самолетик. И.т.п.
² Игра «Лишнее слово»
   Машина, самолет, кошка, автобус – Что лишнее?
(кошка - лишнее слово, потому что это домашнее животное. А машина, самолет, автобус – это транспорт)  речевой материал предлагать ребенку как на картинках, так и  устно.
² Попросите ответить ребенка на вопрос «Что делает?»
Самолет – летит, машина едет, лодка – плывет и Т.П.
² Повторите с ребенком правила дорожного движения:
 Сигналы светофора. Правила поведения при переходе дороги. Правила поведения при ходьбе по тротуару. Правила поведения на остановках общественного транспорта и в транспорте.
² Раскрасьте картинки с изображением транспорта
² Выучите стихотворение.
А. Рахимов

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья

Н. Сергиянская 

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
На листе бумаги чистом
Нарисуем космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт

О. Жукова

Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет 
совершает самолет,
А еще быстрей- вот эта
Межпланетная ракета!










25/11/2019 - 29/11/2019 "Профессии"
² Рассмотрите   с   ребенком  картинки с изображением
 Профессий: врач, повар, продавец, учитель, воспитатель, водитель, полицейский, пожарный, летчик, космонавт, парикмахер, строитель,  швея, уборщица, художник, композитор, фотограф, музыкант…
² Попросите ребенка назвать профессии
(подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
² Обратите  внимание, что делает врач, повар и т.п.

Прочитайте с ребенком  книги: Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»,  И. Карпова «Кем быть?», Ирина Солнышко «Мамины профессии»

²  ИГРА «Кому что нужно»  Повару нужны: кастрюля, поварешка, плита…и т.п.
² Игра «Лишне слово» кошка, собака, врач, лошадь – повар лишнее слово, потому что это профессии, а кошка, собака, лошадь – это домашние животные  
² Выучите с ребенком стихотворение
Повар
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

ПОЖАРНЫЙ
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.


МУЗЫКАНТ
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.

Раскрасьте 









02/12/2019 - 06/12/2019 - "Здравствуй, Зимушка - зима" (приметы зимы) 
²  Рассмотрите   с   ребенком    репродукции  картин
художников с изображением  зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон).  Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
²  Обратите внимание ребенка на изменения, которые
произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы
²  Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние
месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
²  Обратите внимание,  как меняется погода каждый день
 или несколько раз в день (например: утром и вечером)
²  Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или)
прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»
²  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с
изображением зимней природы, игр  детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж
²  Составьте рассказ по картине «Зимушка – зима»
- Здесь нарисована зима, потому что на земле, на домах, на деревьях  лежит снег. Днем идет снег. Дети вышли гулять. Вода на реке замерзла.  Маша катается на коньках. Саша и Юля катаются с горки на санках и на лыжах. Оля и Сережа лепят снеговика. На голове у него ведро, руки - ветки, вместо носа морковка. Ира катает ком, чтобы слепить еще одного снеговика.  Катя и Андрей играют в снежки. Дети надели зимнюю одежду и обувь. На улице зимой очень интересно.

²  Разучите стихотворение 
Зимушка-зима
Снег ложится на дома, 
Речка льдом покрылась. 
Это зимушка-зима 
В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить: 
Выйдем на прогулку, 
Бабу снежную лепить 
Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки 
Там, где снег глубокий. 
Побежим вперегонки, 
Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы 
Полетим проворно, 
Смех весёлой детворы 
Зазвенит задорно.
(Ю.Никонова)
Предложите ребенку раскрасить картинки. 



9/12/2019 - 13/12/2019 "Животный мир" (зимующие птицы)
²  Рассмотрите  с ребенком  птиц во время прогулки
и картинки с изображением  зимующих птиц: сорока, ворона, синица, воробей, снегирь, свиристель, голубь;
²  Попросите ребенка назвать зимующих  птиц и
обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
²  Обратить внимание на следующие признаки зимующих
 птиц: тело покрыто пером, есть клюв, крылья, две ноги, хвост; а также разнообразие цветовой расцветки.
²  Произносите звукоподражания, предложите ребенку
произнести их вместе: ворона – кар; воробей – чик – чирик; синица – тинь – тинь.
²  Изготовьте вместе с ребенком кормушку. Повесьте ее в
 доступном месте,  и каждый день насыпайте корм для птиц.
Обратите внимание:
- Какие птицы прилетели на кормушку?
- Почему необходимо подкармливать птиц зимой?
²  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с
изображением зимующих  птиц




 



16/12/2019 - 20/12/2019 -  "Наш быт"  (Посуда)

² Рассмотрите   с   ребенком  картинки с изображением Посуды: чашка, ложка, тарелка (глубокая, мелкая), вилка, нож, кастрюля, чайник…..
² Попросите ребенка назвать посуду
(подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
² Обратите  внимание, что посуда бывает: столовая, чайная, кухонная. ЧАЙНАЯ – чашка, блюдце, чайник, самовар, чайная
ложка, сахарница, конфетница. СТОЛОВАЯ – тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка,  вилка, нож, супница, хлебница, половник. КУХОННАЯ – кастрюля, сковорода, кружка, ковш, сито, миска.
² Назовите части посуды: ручка, крышка, стенки, дно, носик,
² Учите ребенка отвечать на вопрос: Что делают? - едят, пьют, накладывают, наливают, варят, жарят, режут, чистят, готовят.  
² ИГРА «Скажи ласково»  Ложка – ложечка, чашка – чашечка …
² Игра «Лишне слово» кошка, собака, тарелка, лошадь – тарелка лишнее слово, потому что это посуда, а кошка, собака, лошадь – это домашние животные  
² Прочитайте книги и посмотрите мультфильмы про посуду:  К.Чуковский «Федорино горе», «Три медведя»,
² Выучите с ребенком стихотворение

С. Буслова

Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!


Е. Николаева
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол  посуду.
Вот,  КАСТРЮЛЯ,  ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА,  ВИЛКА,  ЛОЖКА.
Небольшой столовый  НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами  ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА  с  БЛЮДЦЕМ  на салфетке.

И, конечно, неслучайно 

На плите дымится  ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О  ПОСУДЕ  расскажу.

***
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
***
Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
²  Предложите ребенку раскрасить картинки.












23/12/2019 - 27/12/2019 "Новогодний калейдоскоп"
² Побеседуйте с ребенком, как люди готовятся к празднику.(Наряжают елку, украшают помещение, возле магазинов развешиваются гирлянды….)
² Рассмотрите с ребенком открытки, отрывной календарь – его последнюю страницу.
² Если  вы ставите елку, то украсьте ее вместе с ребенком,сделайте игрушки своими руками; рассмотрите разные игрушки – из чего они сделаны, какие цвета, на что похожи…
² Вспомните, кто приходит в гости, что приноси.
² Вспомните сколько месяцев в году.
² Игра «подбери признак к предмету»  елка (какая?) - ..., праздник(какой?) …, игрушки (какие?)…, Дед Мороз (какой?)…, Снегурочка (какая?) ….,ребята (какие?)….
² Раскрасьте картинки 








    В предстоящие новогодние каникулы рекомендую повторять речевой материал по всем темам. Постарайтесь  ежедневно уделять 15 - 20 минут  самостоятельному чтению ребенка и проговариванию знакомых слов и предложений. 
   Обращайте внимание и оречевляйте  все события, которые проходят в праздничные дни. Можно самые интересные моменты сфотографировать, нарисовать, подписать написать небольшие рассказы. Затем поделиться со всеми  детьми  и педагогами в группе

     С Новым годом поздравляю
И от всей души желаю
Веселиться и смеяться,
Ни на что не обижаться,
Жить легко и без забот
Весь грядущий новый год.

Наслаждаться каждым мигом
И дарить свое тепло,
Быть всегда на позитиве,
Чтоб всегда во всём везло!

С Новым годом! С новым счастьем!
Смеха, мира и добра!
Пусть обходят все ненастья,
Жизнь одарит вас сполна!

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/

   С  Новым  годом!!! 


20/01/2020 - 24/01/2020 "Домашние животные"
²  Рассмотрите с ребенком картинки или игрушки  домашних животных;
²  Попросите ребенка назвать  их и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости).
²     Произносим звукоподражания, предлагаем ребенку произнести их вместе.
 Это корова – «Му- му – му»
 Это коза. «Ме-ме-ме!» 
 Это кошка. «Мяу! Мяу!»
               Это собака. «Гав! Гав! Гав!»
               Это лошадь. «Иго-го-го»
                Это свинья. «Хрю – хрю»
²  Вспомните, где живут домашние животные, как за ними  ухаживает человек, какую пользу приносят домашние животные
²Разберите с ребенком, как называется жилище домашних животных:
 у коровы - коровник,
у лошади - конюшня
у собаки - будка или конура 
у свиньи  - свинарник
А еще кошка и собака могут жить в квартире.
² Спросите ребенка, что ест .... 
собака - мясо, кость, рыбу
кошка -  мясо, рыбу, молоко
корова - траву, сено
лошадь - траву, сено, овёс
коза, овца - траву, сено
свинья ест всё (траву, хлеб....,  рыбу )
²  Рассмотрите картинки и назовите «Чей хвост?» (У коровы  – коровий хвост, у собаки – собачий хвост, у кошки – кошачий хвост,…)
²  Осмотрите с ребенком мультфильм: «Кто сказал мяу?»  «Кто пасется на лугу?» «Трое из Простоквашино»
²  Загадайте загадки

Нос пятачком,
А хвостик крючком.      (свинья)

Мохнатенька, усатенька,
Молоко пьет,
Песенки поет.     (кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,

Хвостик колечком.     (собака)


 Раскрасьте  цветными   карандашами   картинки  с
изображением   домашних    животных






27/01/2020 - 31/01/2020 "Детёныши домашних животных"
  •     Повторите с ребенком названия домашних животных и их детенышей. добивайтесь четкого проговаривания слов и фраз.
  •      Обратите внимание на строение тела животных и их детенышей, а также особенности расцветки
  •     Повторите, где живут домашние животные (домашние животные живут во дворе дома)
  •     Рассмотрите картинки с изображением детенышей домашних животных и обратите внимание ребенка, что они любят играть.
  •      Поиграйте в игру "Чего нет?" разложите перед ребенком картинки домашних животных и детенышей. Попросите  ребенка запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну или две картинки. Ребенок открывает глаза и говорит: нет кошки,  нет щенка, нет поросёнка и т.п.
  •     Раскрасьте с ребенком цветными карандашами или красками изображения детенышей







3/02/2020 - 07/02/2020 "Домашние птицы и детёныши домашних птиц"

² Рассмотрите  с ребенком  картинки с изображением домашних птиц и детенышей домашних птиц: курица, утка, петух. гусь, индюк, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.
²Попросите ребенка назвать домашних птиц и детенышей домашних  птиц и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости) 
²Обратите   внимание, что детеныши любят играть
 ²Игры «Что лишнее?» Ребенок должен убрать одну лишнюю картинку из 4 – 5. И сказать «машина лишняя, потому что это транспорт, а цыпленок, утенок, гусенок – это детеныши домашних птиц.»
² Игра «Чего нет?» Разложите картинки с изображением домашних птиц и детенышей. Ребенок закрывает глаза. Ведущий убирает одну (две) картинки. Затем ребенок открывает глаза и должен сказать: «Нет утенка» и т.п. 
² Посмотрите с ребенком мультфильм и (или)прочитайте рассказы В.Сутеева,  «Цыпленок и утенок», «Три котенка»; Е.И.Чарушин «Томка»
²Раскрасьте  цветными карандашами картинки с изображением домашних птиц и  детенышей домашних  птиц






10/02/2020-14/02/2020- "Семья"
 ² Поговорите с ребенком о семье: Сколько человек в семье? кто ты для мамы и папы? (сын, дочь). Кто в семье? Есть еще дети? Назови, кто они  для тебя, для мамы, папы
 ² Кто в семье старший, младший? Назови фамилию семьи. Как зовут маму, папу? назови профессию мамы, папы. Назови домашний адрес.
²   Обратите внимание ребенка, что у вашей семьи есть родственники: бабушка, дедушка, дядя, тетя, и т.п.
²Обратите внимание ребенка на то, что вы всей семьей ходили .... Что там делали? что понравилось больше всего? Что не понравилось? Почему? (Постарайтесь в будущем учитывать пожелания ребенка и прислушиваться к его мнению. При необходимости побеседуйте и объясните ему в доступной форме, почему вы сделали именно так, а не по другому)
²  Игра "Чей, чья, чье, чьи? Шарф (чей?) - мамин, папин.....   Шапка (чья?) - бабушкина, дедушкина.... и т.п. 
²  Игра "Скажи наоборот" Старший - младший, большой - ......, молодой - ....., старше -......., высокий -  ...., и т.п.
²Предложите ребенку нарисовать семью 
17/02/2020 - 21/02/2020 "Одежда"
²Обратите внимание детей на изменения в природе и соответственно погоды в течение дня. Поговорите, какая одежда лучше подойдет для прогулки. Отметьте, что одежда зимой  отличается от одежды в другие времена года. Поэтому она так и называется
     «Зимняя» «Летняя», «Демисезонная»
² Попросите ребенка назвать зимнюю одежду (шуба, 
куртка, комбинезон, варежки, свитер, шарф, шапка 
меховая, дубленка); летнюю одежду (платье, шорты, 
футболка, юбка, сарафан, колготки, гольфы, носки); 
демисезонную одежду 
(куртка, плащ, ветровка,брюки, перчатки, кофта)
²  Назовите части одежды – рукав, воротник, пояс, 
карман, молния, пуговицы, кнопки 
²Рассмотрите  изображение одежды на картинах и 
рисунках в книгах. Обратите внимание ребенка, что 
одежда менялась в разные времена.
²Вспомните, где мы берем одежду (покупаем в 
магазине, шьем, вяжем). Покажите ребенку вязанную 
одежду и одежду из ткани.
²Игра «Что лишнее?» шуба, куртка, мяч, платье,
кофта – мяч лишний, потому что это игрушка, а
шуба, куртка, платье, кофта – это одежда. И т.п.
²Выучите с ребенком стихотворение
        Мамы, папы и ребятки.
   Носят осенью перчатки,
        Чтобы пальчики не стыли,
  Ручки тепленькими были.


                  Шапка с шарфиком сейчас
            Нам подходят в самый раз,
            Чтоб случайно не простыть.
            И здоровенькими быть.
²Раскрасьте с ребенком картинки одежды
 



24/02/2020 - 28/02/2020 "Инструменты"
* Рассмотрите  с детьми на картинках, натуральные предметы по теме ( ножницы, нож, пила, отвертка, пассатижи, топор, дрель, молоток, иголка, метла, рулетка, ключ, грабли - это инструменты)
* Обратите внимание ребенка на то, что можно делать каждым инструментом: пилой пилят, топором - рубят, ножом - режут, ножницами вырезают, лопатой - копают, метлой  - подметают, отверткой - закручивают, иголкой - шьют или пришивают, молотком  - забивают гвозди, рулеткой - измеряют, граблями  - сгребают.
* ИГРА "Нет чего?" Ведущий раскладывает картинки инструментов. ребенок закрывает глаза, в это время убирается одна или две картинки. глаза открываются и ребенок говорит: нет пилы, нет топора и т.п. 
ИГРА "Что лишне" перед ребенком выкладываются несколько картинок с изображением инструментов и одна картинка, не относящаяся к инструментам. ребенок должен убрать лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя.
* Раскрасьте картинки




02/03/2020- 06/03/2020 "Весна шагает по планете"
 (Приметы весны. Международный женский день) 
²  Рассмотрите  с   ребенком   репродукции   картин 
     художников с изображением  весны. (И.Левитан, В. Борисова-Мусатова, А. Шевелев) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.
²  Обратите внимание ребенка на изменения, которые
   произошли в природе. Рассмотрите набухающие почки, проталины, первую траву и цветы
²  Попросите ребенка назвать приметы весны, весенние 
  месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
²  Обратите внимание,  как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером)
²  Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или)прочитайте рассказы о весне. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»
²Обратите внимание ребенка, что 8 марта Международный женский день. в этот праздник мужчины поздравляют женщин и девочек, дарят им цветы, подарки.
²  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с
   изображением весенней  природы, нарисуйте красками  весенний пейзаж 




9/03/2020 - 13/03/2020 - "Продукты"
²  Обратите внимание ребенка на продукты питания. Что мы едим? Где покупаем? (в магазине, на рынке).  Как называются магазины или отделы? (продуктовый, овощной, мясной, кондитерский, рыбный, бакалея и т.п.) Словарь: Существительные: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана; мясо, колбаса, сосис­ки, сардельки, котлеты; рыба, птица (курица, индюшка и т.д.); хлеб, булки, баранки, сухари; овощи, фрукты; специи, соль, перец, сахар; крупы (рис, пшено, гречка, манка), вермишель, макароны, бакалея; продавец, магазин. Признаки: продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный (продукт), кон­дитерские (изделия). Действия: покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить.

² Рассмотрите на картинах, в книгах, журналах  изображение продуктов  З. Серебрякова. «За обедом»; . Б. Кустодиев. «Купчиха за чаем».  И. Хруцкий. «Натюрморт со свечой».  Хруцкий. «Натюрморт».  Б.Щербаков. «Плоды земные»; И. Машков. «Снедь московская. Хлебы»;  С. Андрияка. «Домашние пироги»; Краснова Юлия. «Натюрморт с молоком»

² Игра  «Лишнее слово»
² Игра «Скажи ласково» торт – тортик, котлета – котлетка, хлеб – хлебушек…
² Игра «Какой вкус?»  (кислый, соленый, горький. Сладкий)
² Раскрасьте картинки с изображением  продуктов




16/03/2020 -20/03/2020 - "Встречаем птиц"

²  Рассмотрите  с ребенком  птиц во время прогулки и картинки с изображением  перелётных  птиц: грач, ласточка, скворец, лебедь, гусь, утка, журавль, аист
²  Попросите ребенка назвать перелётных  птиц и
обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
²  Обратите внимание на следующие признаки 
перелетных  птиц: тело покрыто пером, есть
клюв, крылья, две ноги, хвост; а также
разнообразие цветовой расцветки.
²   Отметьте:
- Когда  эти птицы улетаю, и когда прилетают к нам
- Чем питаются перелетные птицы. (Перелетные птицы питаются насекомыми)
² ИГРА «Один – много». Грач – грачи, ласточка – ласточки и т.п.
²  ИГРА «Кого нет?» Перед ребенком разложить картинки с изображением птиц. Попросите ребенка закрыть глаза. Взрослый убирает одну или две картинки и спрашивает: «кого нет?». Ребенок отвечает:  «Нет ласточки, нет скворца» и т.п.
²  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с изображением птиц




23/03/2020 - 27/03/2020- "Наш быт"  (Мебель, дом, комнаты)

² Обратите внимание ребенка на расположение комнат в квартире (доме); как они называются (кухня, спальня, гостиная,  детская, ванная комната) ; какая там мебель (стол, стул, шкаф, комод, табурет, кровать, диван, кресло; из чего состоит дом (стены, потолок, угол, пол, крыша, подъезд, лифт, лестница, этаж, балкон, домофон).   Дом  одноэтажный и многоэтажный
² Ответьте на вопросы  Что делают  в кухне? (варят, пекут, едят, обедают, завтракают, ужинают); Что делают в спальне? (В спальне спят); Что делают в детской (Играют, спят); Что делают в гостиной ? (отдыхают, смотрят телевизор, встречают гостей); Что делают в  ванной комнате? (купаются, умываются, чистят зубы);  
² Обратите внимание какие части есть у мебели и как они называются (спинка, сиденье, ножка, ручка, полка, ящик, дверь)
²   Поиграйте в ИГРУ «Один – много»
²  ИГРА « Чего нет?»
² Игра «Что, где, лежит, стоит?» (В шкафу лежит:….; на столе стоит….)

² Раскрасьте с ребенком картинки с изображением мебели, разные дома 







30/03/2020 - 3/04/2020 "Деревья, кусты"
²  Рассмотрите   с   ребенком  деревья  или  картинки  с изображением деревьев: берёза, дуб, ива, клён, тополь, ель, сосна…..; сирени, шиповника, акации, ягодных кустов
²  Попросите ребенка назвать деревья и кусты и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
²  Обратите   внимание на следующие признаки деревьев лиственных и хвойных: Цвет, форму листьев; цвет ствола; семена;
²  Посмотрите с ребенком мультфильм «Будь здоров
² зеленый лес» Прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Спор деревьев»
² ИГРА «Один – много»
² ИГРА «С какого дерева листочек»
² ИГРА «Лист чей?» (У березы – березовый, у клена – кленовый и т.п.)
²  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с изображением деревьев, плодов  и листьев





06/04/2020-10/04/2020 - "Насекомые"
²  Рассмотрите   с   ребенком  картинки с изображением насекомых, найдите их в парке, в саду: муха, комар, бабочка, жук, божья коровка, кузнечик, муравей. гусеница….
²  Попросите ребенка назвать насекомых и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)
²  Обратите  внимание, какого цвета насекомые, какую пользу они приносят, какие насекомые вредные
²  ИГРА «Один – много»
²  ИГРА «Чего нет?»
²  Игра «Что лишнее?»
² Прочитайте с ребенком  рассказы К.Д.Ушинского «Муха», «Божья коровка», «Пчела и мухи» «Пчелы на разведках», «Пчелка». Посмотрите мультфильм «Путешествие муравья»
²  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с  изображением насекомых





13/04/2020 - 17/04/2020 "Цветы"

² Обратите внимание ребенка на разнообразие цветов. Рассмотрите картинки с изображением цветов. Цветы бывают садовые (роза, гладиолус, гвоздика, колокольчик, астра. тюльпан, лилия, нарцисс, ирис, ромашка); полевые (ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк, незабудка, ландыш, незабудка, мать-и-мачеха) и комнатные (фикус, традисканция, хлорофитум, кактус, папоротник, фиалка). Садовые цветы растут в саду, комнатные цветы растут в комнате. Полевые цветы растут в лесу в поле.

² Рассмотрите строение цветов. У цветка есть: стебель, цветок, листья, корень.

²Рассмотрите с ребенком изображение цветов на картинах художников, а также на предметах народного творчества (гжель, хохломская и городецкая роспись)

²ИГРА  «Лишнее слово"

² ИГРА « Чего нет?»

²ИГРА «Один - много»

²Предложите ребенку раскрасить картинки с изображением цветов








20/04/2020 - 24/04/2020 «Мир природы» 
(Живая и неживая природа) 

- Обратите внимание ребенка, на то что вокруг нас  - природа. Природа бывает живая и неживая.
- Спросите, кто относится к живой природе? (человек, животные, насекомые, птицы, рыбы, растения)
- Спросите, что относится к неживой природе? (вода, осадки, ветер, камни, горы, солнце, облака, земля)
- Д/И "Какой, какая, какое" (вода - холодная, чистая, грязная, прозрачная;  Солнце - яркое, горячее, желтое, теплое, круглое; воздух - чистый, прозрачный, холодный, теплый...)
- Как надо заботится о природе? (поливаем цветы, не ломаем ветки, не мусорим в лесу, не шумим в лесу...)
- Спросите, можно ли прожить без неживой природы?
- Рассмотрите с ребенком картины с изображением природы и найдите, где живая, а где не живая природа.
- Предложите ребенку раскрасить картинки











27/04/2020 - 30/04/2020  
"Обувь и головные уборы"
  •      Обратите внимание ребенка на разнообразие обуви (туфли, сапоги, ботинки, тапочки, босоножки, валенки, кроссовки) и головных уборов (шапка, платок, кепка, косынка, шляпа, панама)
  •      Попросите ребенка назвать  и написать эти слова.
  •      Найдите изображение обуви и головных уборов на картинах разных художников и в книгах. 
  •     Игра "Чего нет?"
  •     Игра "Один - много"
  •     Игра "Скажи ласково"
  •     Нарисуйте с ребенком разную обувь и раскрасьте
04/05/2020 - 8/05/2020 " День Победы"

- Обратите внимание ребенка,  как люди готовятся к празднику "День Победы" , как украшен город.
- Рассмотрите с ребенком картины с изображением парада, военных, техники, обратите на особенности одежды людей. 
- Поговорите с ребенком, кого поздравляем? (ветеранов). У них есть награды. 
- Прочитайте книги о войне. 
Картинки по запросу книги о войне для дошкольников       Картинки по запросу книги о войне для дошкольников

- Предложите  раскрасить картинки










11/05/2020 - 15/05/2020 "Ягоды"
²  Рассмотрите   с   ребенком  
натуральные  ягоды  или картинки с
изображением ягод: малина,
смородина, клубника, рябина,
вишня…..;
²  Попросите ребенка назвать ягоды
обобщающее слово (подложить
таблички, прочитать с помощью 
дактиля по необходимости)
²  Обратите   внимание на следующие признаки ягод:цвет, форму, вкус;
²  Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят(варенье, салат, компот...).   По возможности совместно с ребенком приготовьте  любое блюдо из ягод.
²  Посмотрите с ребенком мультфильм и (или) прочитайте рассказ В.Катаева  «Дудочка и кувшинчик»
²Игра «Где растёт ягода?» 
(вишня растет в саду на дереве, земляника растет в лесу, в траве. крыжовник растет в саду на кусте ....)
²  Раскрасьте  цветными карандашами картинки с изображением ягод.







28/05/2020 - 22/05/2020 - "Здравствуй, лето!"

-Рассмотрите с ребенком изображение лета на кртинах художников: И. Левитан "Березовая роща", И. И. Шишкин "Дубовая роща",А.А. Рылов "Полевая рябинка"

- Обратите внимание ребенка, как изменяется погода летом, какие преобладают дни, когда наступает утро и вечер.
- Во время прогулки рассмотрите с ребенком растения: цветы, деревья. Разнообразных насекомых.
- Д/И "Один - много" (один паук, много пауков; одна ромашка, много ромашек...)
- Д/И " Найди слово" (попросите ребенка назвать слово на конкретный звук. Пр. Звук [П] - паук, помидор, паутина, перец...)
- Посмотрите с ребенком мультфильмы о лете "Дед Мороз и лето", "Каникулы Бонифация", "каникулы в Простоквашино", Лето Кота Леопольда", "Паровозик из Ромашково", "Синичкин календарь, лето" 
- Предложите ребенку раскрасить картинки о лете










Комментариев нет:

Отправить комментарий